Поиск c металлоискателем в России ведет свою историю с далекого 1979 года, когда основатель компании Родонит Лев Булгак
привез из командировки в США первый металлодетектор.

Санкт-Петербург
Катушки
для металлоискателей

Помогаем выбрать лучшее.
Металлоискатели
для золота
самородного,
на пляже и пр.
Подводные
металлоискатели
подводный
металлоискатель
открывает
возможности
поиска на глубине
от 3 до 60 метров
Глубинные
металлоискатели
глубинный
металлоискатель
позволяет вести
поиск на глубине
до 6 метров
Арочные
металлоискатели
установка
в любом городе
России
Ручные
металлоискатели
государственная
сертификация
Археологический журнал «Родная старина» / № 03 – 2006

История с дискосом. Село Карташево и протоиерей Петр Соловьев
В.Ю. Квятковский



Несколько лет назад я приобрел карту Рязан-ской губернии, изучил ее и выбрал несколько перспективных (как мне казалось) для поиска мест. Одним из таких мест было село Карташево. Перед поездкой я попытался найти информацию о нем, и вот что узнал. Оказывается, село было упразднено еще в середине 19 в. и к началу 20 в. на его месте оставались только кирпичная церковь Казанской иконы Божией Матери с Георгиевским приделом, дом священника, несколько хозяйственных построек и церковно-приходская школа, в которой обучались дети из окрестных деревень. В народе это место прозвали "Поповка".
Приехал я туда в конце сентября 2001 г. и увидел такую картину: большую часть территории бывшего села занимало современное деревенское кладбище, а на месте церкви была груда кирпича, поросшего кустарником. Но неподалеку от руин церкви, на берегу реки Уницы (там, где на карте был обозначен дом священника) еще заметны были следы построек, а вокруг высохшего сельского пруда росли старые плодовые деревья.
К сожалению, интересными находками это место меня не порадовало. Вся территория была засыпана следами большевистского разгрома церкви: кусками окладов, оплавленными обломками складней, раздавленной лампадой и т.д. Много было и бытовых находок: остатков медной посуды, самоваров, керосиновых ламп, мебели. Были, конечно, и монеты, в том числе две чешуйки Ивана IV, десяток крестиков, два нательных образка. Порадовали найденные на месте дома книжные застежки, старинные аптечные и парфюмерные пузырьки, а также совершено целая стеклянная лампадка. Среди находок был и согнутый пополам медный круг размером с блюдце. Сначала я принял его за какую-то крышку, но после того, как отмыл от земли, понял, что это дискос. То есть блюдо, на которое во время литургии кладется вынутый из просфоры Агнец.
Больше в Карташево я не возвращался. Так бы и забылось это ничем особо не примечательное место, если бы через пару лет у меня в руках не оказались списки Новомучеников и Исповедников Российских, причисленных к лику святых на Архиерейском Соборе в 2000 г. В них под именем Петра Соловьева я прочитал: "Протоиерей, настоятель церкви Казанской иконы Божией Матери в селе Карташево, Зарайского уезда". Возможно, это то самое место?
Действительно, оказалось, что священномученик Петр Соловьев некогда жил именно там, где я вел поиск. Неужели это его руки прикасались к хранившемуся у меня дома дискосу? Может быть, именно он принимал лекарства из тех аптечных пузырьков, что стояли теперь у меня на полке, а книжные застежки были от книг из его библиотеки?
Мне захотелось больше узнать о судьбе этого человека. Оказалось, что Петр Тимофеевич Соловьев родился в Луховицком уезде Рязанской губернии в семье псаломщика. Окончил Рязанскую Духовную семинарию и женился на Александре Степановне Кедровой, дочери священника церкви Казанской иконы Божией Матери в селе Карташево. В июле 1896 г. был рукоположен в сан священника к храму, в котором служил его тесть, священник Степан Кедров. К этому времени село Карташево перестало существовать, так как слилось с селом Астанкино. Прихожанами Казанского храма были жители сел Астанкино, Астапово, Новоселки, Выселки и Новая деревня. В этом храме отец Петр прослужил настоятелем всю свою жизнь. Здесь он был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным округа.
Соловьевы вели большое хозяйство, держали скот, который у них впоследствии отобрали. У них было пятеро детей. В доме была большая библиотека, много граммофонных пластинок. Петр Тимофеевич любил слушать граммофонные записи церковных песнопений и русских романсов, особенно в исполнении Вяльцевой и Паниной. Священником Казанской церкви отец Петр оставался до самого своего ареста 8 сентября 1937 г.
Во время коллективизации дом Соловьевых понравился одному из местных большевистских руководителей. По его приказу дом разобрали и перевезли в соседнюю деревню, а Соловьевы стали жить в бывшей кухонной пристройке, которую разделили на комнатки.
В 1936 г. от председателя местного колхоза стали поступать в НКВД доносы на Петра Тимофеевича. Якобы священник отказался дать денег на госзаем, объяснив это тем, что советская власть преследует Православную церковь и верующих. Затем последовал еще один донос: "В январе 1937 года я шел мимо дома попа, - писал председатель колхоза, - и, повстречавшись с ним, сказал: "Пора бы отказаться от богослужения". Но он на это заявил: "Этого никогда не будет. Я же пастырь Божий; наши деды и прадеды так жили, и мы будем так доживать. А что сейчас время такое тяжелое и смутное, оно, поверь мне, изменится".
8 сентября 1937 г. протоиерей П.Т. Соловьев был арестован как "враг народа". На следствии отец Петр держался мужественно и с большим достоинством, и, как почти всегда бывало в таких случаях, представители безбожных властей, натолкнувшись на непоколебимую веру священника и готовность отстаивать свои убеждения до конца, ограничились всего лишь одним допросом.
10 октября 1937 г. особая тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. 13 октября Петр Соловьев был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.